Подслушано по городам
«На обед — сэндвич, на ужин — макароны».

«На обед — сэндвич, на ужин — макароны».

«На обед — сэндвич, на ужин — макароны». Белорусская няня о том, что едят американские дети.

Яна из г. Житковичи целый год работала в семье из Колорадо и наблюдала за тем, как пара американцев воспитывает своих сыновей.

Яна Седельник уехала в США в конце 2016 года по программе Au pair. С французского это слово переводится как «обоюдный»: няни «о пэр» живут в семьях, помогают им по дому, прибираются, готовят и воспитывают деток.

— Я работала с двумя мальчиками: 5-летним Крисом и 3-летним Брюсом, — рассказывает Яна. – Маленькие дети, особенно мальчики, народ активный, поэтому если мне удавалось поспать до семи утра, я считала себя счастливой.
Дети вставали в среднем в 5:30 – 6:00. Иногда с утра пораньше мальчики прибегали в мою комнату, чтобы я с ними поиграла. Иногда могли подраться – тогда приходилось подниматься, чтобы разнять их. Частенько я ночевала и была одна с детьми с утра до вечера: и мама, и папа малышей – пилоты, бывало такое, что они оба улетали в одно и тоже время. Хотя правилами программы это запрещено: няни «о пэр» должны помогать максимум 10 часов в сутки. Но уж как сложилось.

С чего начинался день.
Мы спускались в гостиную (в американских домах они часто совмещены с кухнями), и я начинала готовить завтрак. Готовила так быстро, как могла: дети начинали плакать, что голодные, что я их не кормлю, что они пожалуются родителям. Чтобы их отвлечь, я включала мультики (или они сами включали, старший умел). Это не поощрялось, но это был единственный способ приготовить завтрак без разрушений: без мультиков все могло закончиться разбитыми яйцами на полу, кормлением собачек едой для детей…
В семье было две собаки, две морские свинки и рыбки в аквариуме. После детей я кормила собак. Тоже по особой системе: одной из собак было 14 лет, и каждое утро и вечер ей надо было давать таблетки. После этого — выпускать всех на прогулку. И следить за собаками, не выпуская из вида мальчиков: если упустить собак, они могут забежать на чужую территорию, погнаться за кроликом, потеряться. А если недосмотреть за детьми, старший обязательно подерется с младшим – и дело закончится тайм-аутом (временным перерывом в общении).

Что было после завтрака.
После уборки со стола дети просили меня поиграть с ними. Но перед этим нужно было их одеть и проследить, чтобы они почистили зубы, а, точнее, напомнить об этом старшему 15 раз, а младшему почистить самой. Затем протереть раковину и зеркало: детям казалось очень смешным плевать туда зубной пастой и жидкостью для полоскания рта.
После этого – накормить морских свинок (целый ритуал с сеном, сухой едой, сменой воды). Потом разгрузить посудомойку. Затем пропылесосить два этажа: в доме скапливалось много шерсти от двух собак – это надо было делать через день.
Примерно к 11.00 я разбиралась со всеми ежедневными обязанностями. До 12.00 нужно было приготовить Крису обед, помочь ему переодеться в униформу и отвезти в школу. С 12.00 до 3.30 или 3.45 у старшего мальчика было школьное время. В школу он, конечно же, идти не хотел и устраивал скандалы с такими слезами и криками, будто я режу его сразу семью ножами.

Как проходило время обеда.
После того как мы с младшим возвращались из школы, я кормила его обедом и укладывала (ну или как минимум пыталась) на тихий час. Это было важно не только для него, но и для меня: во-первых, после такого бешеного темпа я валилась с ног уже к часу дня и тоже нуждалась в небольшом дневном сне. Во-вторых, к вечеру Брюс, если не поспит хотя бы час во время обеда, будет просто невыносимым: скандалы, плач с захлебываниями… Помогали обещания сладостей или небольшого подарка.
После сна у нас был примерно час на игры. Мы могли поехать в парк, выгулять собаку, поиграть во что-нибудь в доме. Потом мы ехали за старшим в школу: 5 минут на то, чтобы усадить малыша в детское сидение, 10 минут езды до школы, потому очередь из машин, которые подъезжают к школе. Учителя лично отправляют учеников на установленные для них места, помогают сесть в машину – и мы едем домой. Для детей старше 5 лет в машинах обязательно находится бустер, к которому он может пристегнуть себя сам, для младшего – обычное детское сидение.
После школы мы делали домашнее задание. Крису нужна была моя помощь. Сложность заключалась в том, что у Брюса домашних заданий не было, и он не понимал, что это такое – и постоянно отвлекал. А если я делала ошибку в домашних заданиях Криса, меня ругали за невнимательность.

Как проводили вечер.
Когда все было сделано, я разрешала детям смотреть телевизор. Если не это, меня ждала одна и та же беседа: «Почему ты с нами не играешь? — Мне нужно готовить. — Тебе всегда что-то нужно делать! Я расскажу маме, что ты с нами не играешь!».
Пока дети смотрели телевизор, я готовила ужин. После еды и уборки со стола снова кормила и выгуливала собак. Затем мыла детей, старший делал это сам (для него нужно было только подготовить полотенце и пижаму). После ванны мальчики становились очень активными, играли и буянили: знали, что скоро надо будет ложиться спать, и хотели еще немного поиграть. Приходилось уговаривать их чистить зубы. Я читала им книги, чтобы они немного успокоились, и в районе 7:40 – 8:00 они ложились в кровати. Я проверяла, убран ли дом, собирала игрушки, загружала и включала посудомойку – и в 9-10 вечера даже не ложилась, а падала спать сама.

Конечно, так я работала не каждый день: иногда утром у меня был выходной, иногда выдавался свободный вечер. По правилам мне полагалось два выходных дня в неделю, но всегда получалось. Уж как сложилось.

«На обед - сэндвич, на ужин - макароны».
Комментарии Коммент. 1 Вернуться назад Назад

Один комментарий на «“«На обед — сэндвич, на ужин — макароны».”»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *