Подслушано Хадыженск

Cамые свежие истории, откровения, сплетни и приколы города Хадыженск.
Огромный выбор смешных историй, ежедневный поток новых откровений от реальных людей.

  • Анон
    Кто был вчера с 18 по 19 числа в пятницу в Карфагене?

    Комментарии Коммент. 1 Подробнее Подробнее
  • «Я ИСКАЛ БЕСКОНЕЧНО КРАСИВЫХ…»

    Вышла новая книга литературного критика, публициста и прозаика Петра Ткаченко «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя» (М., «У Никитских ворот», 2018). Книга имеет подзаголовок: «Ненаписанная повесть, запоздалые и современные рассказы». Но, прежде чем сказать о своеобразии прозы писателя, а она очень даже отличается от того, что мы называем современной прозой,следует отметить то, какую художническую задачу (а она у каждого истинного писателя непременно есть), исполняет Пётр Ткаченко в нашем нынешнем литературном безвременье, когда русская литература вытеснена из общественного сознания и, по сути, изгнана из образования. Исполняет тем, как перечитывает вершинные творения русской литературы, начиная со «Слова о полку Игореве»,полагая, что без такого перечитывания продолжение русской литературной тридации невозможно. И тем, как объясняет происходящее ныне в мире, у нас в России и с нами… А его представления о жизни и литературе далеки от расхожих, как правило идеологизированных, вне зависимости от того, какая именно идеология мешает проникнуть в суть вещей и нащупать свой, спасительный путь и для личности, и для народа. Исполняет свою задачу, наконец, тем, какой образ жизни он ведёт в наше, с точки зрения мировоззренческой, невнятное время… У каждого писателя, как правило, есть такая привязка, что ли, к жизни, обусловленная его судьбой, характером и масштабом дарования, придерживаясь которой, он выражает свои заветные представления и убеждения. Своё понимание мира и человека в нём. Создаёт свой художественный мир. Это для него, образно говоря, — как бы некий спасительный круг, брошенный ему самим Провидением, который не позволяет ему утонуть в вечно бушующей, беспредельной стихии жизни. Для одних писателей таким спасительным кругом является та или иная тема: городская, сельская, производственная, военная… Для других – мир детства, как некий нетускнеющий идеал. Для, пожалуй, большинства писателей таким спасением является их малая родина. Для Петра Ткаченко – это родная Кубань, станица Старонижестеблиевская, «Куринь Стебликивский!», как сказано о ней в «Тарасе Бульбе» Н. Гоголя. Вот уже около полувека, как он ежегодно и неизменно возвращается сюда, хотя здесь, кроме родного дома и родительских могил, его никто не ждёт… Но и эта тяга к малой родине у него не такая, как у многих, когда родина остаётся каким-то романтическим неизменным образом, не подвергающимся воздействию тех вселенских ветров, которые бушуют вокруг. Он не мечтает о родине, а живёт на ней и вместе с ней. Десятилетиями он выступает в местных газетах по проблемам культуры, литературы, истории, общественной жизни. И читатели подумать, пожалуй, не могут, что это пишет автор, покинувший родину сорок семь лет назад… За долгие годы у него, действительно, сложилось какое-то своеобразное житие между столицей и станицей. Безусловно, хлопотное, но в творческом отношении плодотворное. Ведь он является составителем первого словаря кубанского диалекта «Кубанский говор. Балакачка», пользующегося популярностью и вышедшего вот уже пятью изданиями. Это очень важный аспект локальной кубанской культуры, так как он противостоит «украинофильской» идеологии, миазмы которой есть и на Кубани. Видимо, поэтому словарь кубанского диалекта, в отличие от других областей и краёв России, долгое время и не получался. В этом году исполняется двадцать лет первого издания этого авторского словаря писателя. Только за последние считанные годы в краснодарском книжном издательстве «Традиция» помимо словаря диалекта, вышли книги Петра Ткаченко «Кубанские пословицы и поговорки», «Кубанские обряды», «Кубанская свадьба», «Давайтэ трохэ побалакаем», «Кубанские байки. Та брехня, что лучше правды». «Кубанские песни. С точки зрения поэтической». И, видимо, по примеру Василия Белова – «Кубанский лад. Традиционная народная культура: вчера, сегодня, завтра». Читателям, видимо, трудно даже предположить, что всё это делает автор, около полувека проживающий в Москве. И всё это делается в условиях «рынка», что уж там, являющимся скрытой формой подавления культуры, а литературы в особенности. «Рынка», по самой природе художественного творчества, к литературе неприложимого. Видя разрушенность литературно-художественного процесса, Пётр Ткаченко предпринял издание авторского литературно-публицистического альманаха «Солёная Подкова» (По названию лечебного грязевого озера, близ его родовой станицы). Кажется, это единственное в своём роде издание, которое, уверен, выявило очень важный срез состояния литературы и её положения в обществе в те смутные послереволюционные годы. Как в этих изданиях, так и в своих литературоведческих исследованиях он, прежде всего, пытается выявить народную основу нашей жизни, остающуюся пока, прямо скажем, непопулярной. Скажу об этом своими стихами, когда-то посвящёнными писателю: «Мы нищету друг с другом делим,/ Сиротский хлебушек жуём./ В Россию мы не просто верим,/ Мы в ней живём». Автор следует той традиции, которую развивал ещё Ап. Григорьев, что народное – это не только сельское, ибо дух дышит, где хочет. А мы добавим, что народное – это не упрощённое и простоватое, как у нас сплошь и рядом вполне серьёзно представляется… Наш кубанский писатель Виктор Богданов справедливо писал: «Благодаря трудам Ткаченко кубанский казачий мир обрёл уста и выразил себя в конце ХХ – начале ХХI века. Такой талант неслучайно рождён самой почвой, самой казачьей землёй, пропитанной духом истории и патриотизма. Его творчество – это подвиг жизни…» («Кубань сегодня», 17 июля 2010). Уверен, что если бы у нас теперь был полноценный литературно-художественный процесс, новая прозаическая книга Петра Ткаченко, так же, как и его книга литературно-критических повестей «До разгрома и после него», недавно вышедшая в том же издательстве «У Никитских ворот», стали бы предметом заинтересованного обсуждения. Ведь в ней он предпринял непривычное прочтение ключевых произведений русской литературы через христианское понимание мира. Даже название книга получила по повести автора, в которой он прочитывает роман А.Фадеева «Разгром», через библейские образы. Что и говорить, взгляд необычный. В своей книге критик задаётся кардинальными вопросами русской литературы и жизни. Александр Хинштейн в книге «Конец Атлантиды», сразу после выхода ставшей популярной, задаётся резонным вопросом: «Но я, убей Бог, всё-равно не понимаю: почему во имя свободы непременно требовалось уничтожить страну?» На этот вопрос Пётр Ткаченко отвечает в повести «Стихийных сил не превозмочь», перечитывая «Медный всадник» А.С. Пушкина. Ну как же, мол, может быть иначе, если всем поколениям школьников, всем читателям вбивалось революционное представление, что в поэме великий поэт противопоставил две силы: государство в образе Петра I и простого человека в образе Евгения. И что личная свобода человека может быть достижима не иначе, как только и исключительно через сокрушение государства… И это при том, что А.С. Пушкин такого смысла в поэму не вкладывал. Его современники такого смысла в ней не обнаруживали. Его привнесли революционные демократы позже. А в советское время это и вовсе приобрело вульгарно-социологический характер. В повести «После неистового Виссариона» наглядно обнажается сверхзадача автора: выстроить справедливую иерархию ценностей в русской литературе, которая, по его мнению, всё ещё не является таковой. Критик убедительно пишет о загадочном убийстве М.Ю. Лермонтова. А в повести «Пред ликом родины суровой я закачаюсь на кресте» — о тайне смерти Александра Блока. В «Тихом Доне» рассматривает сон генерала Корнилова, литературоведами оставшийся не замеченным. Это ведь равносильно тому, если бы мы не заметили «мутен сон» Святослава в «Слове о полку Игореве»… Тут всего не перескажешь. Словом, это не занимательное, а глубокое интеллектуальное исследование, которое надо читать. Это, действительно, интересно и написано хорошим языком. Но вернусь к новой книге писателя «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя», которая и стала поводом для того, чтобы хоть кое-что сказать о его разностороннем творчестве. Проза Петра Ткаченко тоже не совсем обычна. Она строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем, это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и нынешней, автор находит такие поразительные переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых, как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья, у него выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд таким образом становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это можно назвать новым реализмом, который продиктован нашим временем, состоянием человеческих душ и положением литературы в обществе. Писатель пытается выявить, прежде всего, духовные основы нашего бытия. Привлекает он в свою прозу и документы времени. Причём, такие, которые подчас неизвестны и историкам. Чтобы было понятно, в чём же состоит своеобразие прозы писателя, сошлюсь на его рассказ «Неопалимая Таисия». В нём он рассказывает о своих станичницах, девушках Тае Троян и Гале Степуре, которые весной 1943 года действительно совершили подвиг, были замучены и сожжены фашистами. Собирая материал для рассказа, автор нашёл у сестры-старушки Таи Троян её довоенные фотографии. Среди них была и эта, на которой Тая, ещё школьницей изображена в виньетке, как было тогда модно. А виньетка была в виде пламени… Видимо, фотограф хотел тем самым передать горение юных сердец, а получилось печальное пророчество – Тая действительно была сожжена. Такое ведь преднамеренно не выдумаешь… Но этим рассказ не закончился. Он получил неожиданное продолжение уже в реальной жизни. Дело в том, что автор в своём рассказе назвал имена тех подростков, которые выдали девушек… И вот в станицу приезжает группа, скажем так, заинтересованных лиц, для разборки с писателем. Усмотрели в рассказе то, что «наших бьют». Слава богу, автор вовремя обратился в прокуратуру, и всё обошлось без жертв. А погибшие девушки, между тем, всё ещё оставались захороненными не на кладбище, а на частных огородах. Но и на этом рассказ не заканчивается. Семьдесят лет спустя после гибели девушек в скорбный день начала Великой Отечественной войны 22 июня прах их был, наконец-то перенесён на станичное кладбище, хлопотами поисковика из станицы Полтавской Виталия Руликова-Чёрного. Перезахоронение благословил настоятель станичного Троицкого храма. Он же и отпел девушек при многочисленном стечении людей. Теперь девушки покоятся вместе со всеми, на все времена. Таковой вот получилась связь литературы с жизнью… В книгу вошла также повесть «Возвращение Рябоконя» — о Гражданской войне на юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и духовного стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Кубанском Робин Гуде, до сих пор не реабилитированном. Своего героя, для старых и новых идеологов остающегося разбойником, реабилитировал и оправдал сам народ, передавая в поколениях легенды о нём, как и о всяком, действительно народном герое, неуловимом и бессмертном. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения противоборствующих сторон, но с точки зрения народного самосознания. Но литературный критик Пётр Ткаченко занимается не только русской классической литературой, но и современной. Знаю это по себе. Он представлял меня в своё время на страницах газет «Советская Россия», «Литературная Россия», «Литературная газета» и в других изданиях. Более того, пятнадцать лет назад составил и представил мою первую московскую книгу стихотворений «Дни, дарованные свыше». К своей книге «Встретимся на том свете или Возвращение Рябоконя» Пётр Ткаченко взял эпиграфом стихи Александра Блока: «Я искал бесконечно красивых/ И бессмертно влюблённых в молву…» Совершенно очевидно, что такой эпиграф к книге вполне оправдан. В нашей, истерзанной «реформами» и «демократической» революцией жизни, среди стольких безобразий, автор находит такие аспекты её, таких людей, которые свидетельствуют о крепости человеческого и народного духа. Это, видимо, и есть следование Евангельской мудрости: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Евангелие от Матфея 15,11). Когда-то, размышляя о судьбе автора, я написал стихи, ему посвящённые. Полагаю, что будет уместным привести их в отзыве на его новую книгу: «Возвращаюсь с рыбалки ночной, /Диких уток срываю с ночлега. /Я устал и замёрз, как тот Ной — /Капитан и строитель ковчега./
    Жутковато в судёнышке утлом /В полной темени плыть наугад. /Но сгущается тьма перед утром,/ Это мною проверено, брат».

    Николай ЗИНОВЬЕВ,
    г. Кореновск Краснодарского края.

    Пётр Ткаченко. «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы. М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018. – 496 с.

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Сегодня уже пятница. А значит мы завтро идем в очередной поход.
    А ты с нами идешь?
    Как ты с нами еще не созвонился, не уточнил время, и не знал куда мы едем на этот раз.
    Звони у тебя есть еще время записаться в поход с нами.
    Мы ждем вас наши походы разработаны с любовью к вам. В походе вашему взору будут открываться причуды и диковинка природы, они вас будут удалять и бударажить ваше подсознания.
    Звони пиши мы будем рады тебя рассказать более подробную информация, что надо чтоб пойти с нами!
    Подписываемся на группу чтоб быть в курсе всех событий и новых походов
    http://vk.com/club166394980

    Пост # 134263, картинка 1

    Комментарии Коммент. 4 Подробнее Подробнее
  • Здравствуйте, подскажите не дорогую гостиницу в вашем городе , чтобы ИК 9 рядом была 🙏🏻
    И номер такси 🙏🏻
    Всем всем большое спасибо ☺️

    Комментарии Коммент. 2 Подробнее Подробнее
  • Пост # 133976, картинка 1

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Едет кто нибудь в понедельник в Крас ?

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Принимаем заявки на проведение выпускных в детских садах и школах!
    Вас ждет уютная обстановка, профессиональные аниматоры для детей и взрослых, диджей, звукооператор, фотограф, игровое оборудование, караоке, и многое другое. Индивидуальный подход к каждому заказчику и его пожеланиям.
    Телефон для записи и справок: 8962 875-90-33

    Пост # 133512, картинка 1

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Кто нибудь в курсе,ещё остались какие нибудь бесплатные плееры для скачивания и прослушивания музыки ВК оффлайн?😄
    Анон

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Кто нибудь в курсе,ещё остались какие нибудь бесплатные плееры для скачивания и прослушивания музыки ВК оффлайн?😄
    Анон

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
Загрузить еще
Оставьте свою историю
Она появится сразу после проверки администратором