Подслушано Черновцы

Cамые свежие истории, откровения, сплетни и приколы города Черновцы.
Огромный выбор смешных историй, ежедневный поток новых откровений от реальных людей.

  • #9871702018-01-07 08:57:19

    С ДР!

    С ДР!
    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9849442018-01-07 08:20:58
    Запись #257583
    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9774822018-01-06 09:51:45

    С наступающим Рождеством )

    С наступающим Рождеством )
    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • О методах присвоения индейских земель в XIX в.

    После многолетних войн наступление на земли индейцев с начала XIX века стало осуществляться с помощью так называемых «договоров с зависимыми нациями». Провозглашение договорных отношение с индейскими племенами было лишь ширмой для продолжавшегося захвата их земель. Фактически же «договоры» серьезно ущемляли автономию индейских племен. Хотя в стенах конгресса не раз раздавались декларативные заверения в том, что «индейцы — полные хозяева своих территорий и законы США никогда не будут навязаны им силой», договорные условия опровергали эту риторику. Например, право племен отправлять правосудие допускалось лишь тогда, когда и истец, и ответчик были индейцами (в противном же случае слушания проходили в ближайшем окружном суде). Другими словами, колонисты получали в «Индейской территории» экстерриториальные права. Межплеменные отношения также попадали теперь под контроль «федеральных властей», навязавших принудительный арбитраж в случае конфликтов между какими-либо индейскими народами. Наконец, колонизаторы оговорили и право иметь в индейских землях военные форты с гарнизонами, находившимися вне контроля племенных органов самоуправления.
    Сами «договоры» подписывались под угрозой применения силы. Достаточно сказать, что меньше половины «договоров» о переселении были заключены при формальном согласии индейцев. Так, например, племена чейенов и арапахо пытались разрешить земельные споры с поселенцами мирным путем. Их представители пытались встретиться с губернатором штата и выяснить, на каком основании их лишают земель, гарантированных «договорами». Однако переговоры не состоялись. Вместо этого 28 ноября 1864 г. на лагерь индейцев, неподалеку от г. Денвер, обрушился кавалерийский отряд полковника Д. Чивингтона, перебивший более 200 человек. Чейены были вынуждены отказаться от своих земель.
    Захватывая земли индейцев, колонисты формально выплачивали денежные компенсации. В реальности же значительная часть сумм присваивалась самим же колонизаторами. Да и величина выплачиваемой денежной компенсации, если и попадала к индейцам, то была ничтожна. Так, хотя «оставленные» ими земли и продавались с аукциона по цене не менее 1,25 долл. за акр, индейцы получали денежные суммы из расчета в среднем по 30 центов за акр. Установлено, что если бы «федеральное правительство» платило коренным американцам хотя бы по рыночному минимуму, то они получили бы астрономическую по тем временам сумму в 553 млн долл., тогда как формально им было выплачено около 30 млн долл.

    В марте 1871 г. конгресс и вовсе издал закон о лишении индейских племен права считаться независимыми нациями, отношения с которыми регулировались на «договорной основе». Теперь их правовой статус определялся как подопечные США, в отношении которых конгресс был вправе издавать любые законы, регулирующие их жизнь и имущество. Статус «подопечных» был откровенным нарушением не только гражданских, но и человеческих прав индейцев. С одной стороны, они находились в полной зависимости от конгресса, а с другой — не имея права голоса, не могли через избирательный механизм влиять на действия правительственных органов. За «подопечными» конгресса право на владение свободными землями отрицалось как таковое. Теперь коренные американцы были обязаны селиться на небольших территориях, отводившихся для них колониальными властями. Притом не следует думать, будто бы создание резерваций было связано с дефицитом земель в западных районах континента. Главной причиной их создания было желание правящих кругов США подчинить индейцев своему контролю. Расселение их малочисленными группами облегчало достижение подобной цели. Индейцев начали переселять в резервации.
    После создания резерваций «федеральное правительство» приступило к ликвидации остатков независимости индейцев путем уничтожения традиционной формы их социальной организации — племени. С целью поставить этот институт под контроль административных органов конгресс в 1885 г. принял закон, по которому и вовсе отменялся один из компонентов племенной автономии — отправление правосудия на территории резервации. В каждую резервацию назначался «индейский агент». Вследствие лишения индейцев гражданских и политических прав агент превращался по сути дела в неконтролируемого администратора в своей резервации, имевшего практически неограниченную власть над «подопечными».
    Но одними процедурными мерами сокрушить племенную организацию было невозможно, и правящие круги страны решили нанести удар по экономической основе ее функционирования — общинной собственности на землю, внедрив в резервации частнокапиталистическую систему землепользования. В 1887 г. конгресс издал закон о разделе резервационных земель на индивидуальные участки, названный по фамилии его автора законом Дауэса. Основной его смысл сводился к разделу общинных земель на личные владения. Оставшиеся после этого «излишки» территорий резерваций подлежали аукционной продаже. Одновременно закон Дауэса стимулировал и разрушение индейского племени. В соответствии с его статьями коренной американец мог получить гражданство США, оформив выход из общины. Правда, условием этого провозглашалось ведение на своем участке «цивилизованного», т.е. фермерского хозяйства. Насильно поселенные в резервации, лишенные даже формального самоуправления, индейские племена оказались полностью во власти тех должностных лиц, которые «опекали» их. Закон Дауэса привел к катастрофическому уменьшению площади резерваций: к 1913 г. индейцы утратили еще 20 млн га своих земель; к 1934 г.— к моменту отмены закона — в руки колонизаторов перешло дополнительно около 9 млн га. Вследствие этого закона в среднем в 1,5 — 2 раза упали и без того невысокие урожаи зерновых культур, собиравшиеся коренным населением, и в 8—10 раз — овощей.

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • Допоможіть будь-ласка зібрати необхідну кількість підписів електронної петиції. Для Вас це хвилинна справа а водіям та пасажирам маршруток це зекономить набагато більше часу.
    http://e-dem.in.ua/chernivtsi/Petition/View/819

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9683712018-01-05 10:33:54

    Есть у кого-то почта для университета? Типа chnu@http://chnu.edu.ua?

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9669682018-01-05 07:10:00

    Это так просто — притормозить на повороте, чтобы прошёл пешеход: тогда его пальто и ваша совесть будут чисты.

    Это так просто — сказать ребенку, который разбил ёлочную игрушку: «Ничего, малыш, это — на счастье!», а не кричать полчаса, как будто он разбил не шарик, а ваше сердце.

    Это так просто — позвонить маме сегодня, а не потом.

    Это так просто — встать после спектакля и аплодировать стоя: ваши ноги выдержат, не бойтесь, а артистам будет приятно, аплодисменты — их награда, другой у них нет.

    Это так просто — оставить своё мнение при себе, если вы с чем-то не согласны, а энергию, которая уходит на ядовитые замечания и комментарии, потратить на созидание.

    Это так просто — быть благодарным и говорить «спасибо» за то, что вам уступили место, быстро ответили на ваше письмо, согласились с вами пообедать; потому что, если честно — вам никто ничего не должен: ни родители, ни дети, ни коллеги, ни друзья.

    Это так просто — сказать «нет» всему, что вам не близко: людям, которые делают больно и не разделяют ваши ценности, грубиянам и лжецам, плохой музыке, скучным книгам…

    Уважайте себя:
    «нет» — всему, что вас разрушает,
    «да» — всему, что делает вас счастливым.

    Ведь это же так просто: отправить SMS с текстом «люблю тебя!» — просто так, без повода, потому что вам повезло, вам есть кому написать.

    Это так просто — нарушить правила, оказаться смешным, проспать или надеть самое нарядное платье в самый серый день и есть из праздничного сервиза омлет и гречневую кашу.

    Удивительно, но из таких маленьких вещей — из всех наших «спасибо!», » ничего страшного!», » я — с тобой!», «люблю тебя!», «я тебе рад!» — складывается наше «простое», но такое желанное для каждого, человеческое счастье.

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9651152018-01-04 23:13:07
    Запись #257562
    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9612292018-01-04 12:47:00

    Все говорят, что в детстве Новый год был чудом, а сейчас так, очередной праздник. Все потому, что в детстве мы радовались ёлке, конфетам, мандаринам и другим мелочам. А сейчас другие заботы — накрыть стол, купить всем подарки, куча забот и хлопот. Как жаль, что с возрастом мы начинаем все видеть по-другому.

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
  • #9603862018-01-04 11:48:03

    Всем привет. Немного повозмущаюсь насчет того, что люди у нас все стереотипны. Кто как одевается, кто с какой прической — если что-то необычное, люди будут тыкать пальцев в лучшем случае. А в худшем засмеют. Прикол в том, что из-за здоровья мне нельзя носить грубые штаны, джинсы. Врачи посоветовали носить эластичную ткань а-ля лосины и леггинсы. Даже летом я не могу в шортах выйти. Могу, но с риском для здоровья. В подробности удаваться не буду, что за болезнь, но о том, что вы подумали, скажу — детей я могу иметь, с этим все в порядке Слава Богу. Так вот, видя парня в леггинсах люди начинают косо смотреть, обсуждать, а еще хуже ржать. И слышу разговоры, якобы я нетрадиционной ориентации. Я натуральный натурал. Меня бесит эта стереотипность. И с такими вот взглядами мы хотим в Европу. Люди, меняйтесь, меняйте свой менталитет. Анонимно.

    Комментарии Коммент. 0 Подробнее Подробнее
Загрузить еще